Экологический проект

1пр min

Социально значимый экологический проект
В августе 2017 года на педагогическом совете детского сада был утвержден долгосрочный проект по экологическому воспитанию. Данный проект состоит из 4 циклов:
1. Вода
2. Земля
3. Животный мир
4. Воздух

Участники проекта: сотрудники, дети образовательной организации, родители.
Продолжительность: долгосрочный.
Актуальность: «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
2017 год, указом нашего президента В.В.Путина объявлен годом Экологии в России. В стремительно развивающимся современном мире проблема экологического воспитания современных дошкольников становиться особенно остро и актуально. Ребенок всегда с живым интересом воспринимает информацию о животном мире, принимает деятельное участие в организации жизни домашних животных, проявляет эмпатию по отношению к нашим меньшим братьям и готов прийти на помощь тем из них, кто в этом нуждается. В ФГОС дошкольного образования большое внимание уделяется формированию представлений детей старшего дошкольного возраста о том, что человек- часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Цель:
- реализация государственной политики в области патриотического, экологического воспитания подрастающего поколения;
- содействие в улучшении экологической обстановки в г. о. Звенигород;
- привлечение внимания общественности к проблемам экологии и загрязнения окружающей среды
- создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.
Задачи проекта:
Для детей:
- сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
- воспитание экологической культуры и экологического сознания у детей;
-формирование чувства личной ответственности за состояние окружающей среды;
- развитие инициативы и творчества детей через организацию социально значимой деятельности;
- проведение информационно – просветительской работы по пропаганде экологической культуры дошкольников;
- Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе
- Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, рыбам, птицам, человеку.
- Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми.
- Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающему миру.
- Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
Для педагогов:
- Расширить знания о живой и не живой природе.
- Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к природе; стремление создавать прекрасное.
Для родителей:
- Привлечь родителей к совместной деятельности.
- Взаимодействовать с семьей в духе партнерства в деле экологического образования и воспитания детей для обеспечения их полноценного развития.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- повышение уровня заинтересованности в защите и сохранении природной среды;
- повышение и пропаганда экологической культуры воспитанников МАДОО;
- создание благоприятных условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников
- привлечение внимания населения города к проблемам озеленения и благоустройства территории, сохранения экологической безопасности по месту жительства.
Для родителей:
- Привлечение родителей к активности и заинтересованности в участии проекта, ориентированном на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.
Для педагогов:
- Повышение профессионального уровня в вопросах экологического воспитания.

 

 

 

Please publish modules in offcanvas position.